Пресса

Большое прибытие турпоезда из Самары

02.11.2013

Без четверти восемь утра в субботу 2 ноября еще не рассвело, весьма прохладно. А солидные творческие силы владимирской культуры встречали на перроне Владимирского вокзала туристические поезд из Самары.

Событие было анонсировано через пресс-службы города и области: ведь поезд пришел в рамках проекта РЖД «Моя великая Россия» по возрождению железнодорожного туризма.

На входе в вокзал я не удивился узнаваемым артистам-народникам из ансамбля «Вишенка». Без «Вишенки» не обходится, по-моему, ни одна из встреч дорогих гостей города за последние годы вне зависимости от повода. Но чувствую, наряженных в народные костюмы парней и девушек больше, чем обычно. И тут сталкиваюсь с Сергеем Тарасовым, руководителем театра «Разгуляй». Тот подтверждает: для встречи турпоезда силы двух коллективов объединили.

- Там еще и Артем Маркин с духовым оркестром на улице. Трудно им придется в такой холод, - говорит Сергей Тарасов.

А вот и руководитель ДКМ и «Вишенки» Евгений Агапов в боярском наряде. Вот через рамки металлодетектора беспрепятственно проходят богатыри из исторического клуба, сверкая сталью шлемов, с мечами, щитами и флагами. Прикольно, что у них есть на флагах владимирский лев не только на красном, но на синем и белом фоне.

Вместе с другими немногочисленными корреспондентами-«жаворонками» расспрашиваю о происходящем замначальника городского управления культуры и туризма Наталью Литвинову. Она передает слово для подробностей главному эксперту – гендиректору «Владинвесттура», советнику директора федерального агентства по туризму Владимиру Шарову.

Опытный деятель турбизнеса разъясняет всё: поезд с вечера вышел из Самары. 10 вагонов, из них несколько со школьниками и студентами и даже один вагон для людей с ограниченными возможностями. Маршрут: Самара-Владимир-Ярославль-Самара. 300 пассажиров, для которых поезд становится и средством передвижения от города к городу, и гостиницей.

Это первый такой спецпоезд, сформированный туроператором в Самаре из числа самарцев и жителей ближайших городов Поволжья. А принимающей компанией и во Владимире, и в Ярославле выступил «Владинвесттур», - с гордостью поясняет Владимир Шаров.

Установка на развитие железнодорожного туризма, заглохшего было после краха СССР, по словам Владимира Шарова, идет с самого федерального верха. Самарский вариант - не такой коммерческий, как ретро-поезда на паровозной тяге для москвичей или иностранцев. Но, видимо, и не в убыток.
Прибывающий из Самары поезд был рассчитан на то, чтобы получилось дешевле автобусных туров с размещением в гостиницах. Автобусный тур по тому же маршруту обходится примерно в 16 тысяч рублей, на поезде – в районе 11 тысяч. (Есть разница в зависимости от комфортности вагона.)

Программа у гостей с Волги предстояла насыщенная: Владимир и Суздаль за один день! На вокзальной площади их уже ждали автобусы. Принцип такой: для первой половины туристов утром Владимир, после обеда – Суздаль. У второй половины - наоборот.
Богатыри и артисты во главе с Агаповым выстраиваются у входа в вокзал. В руках у девушек в чепцах, кокошниках и платочках появляются аппетитные караваи – хлеб-соль.

И поезд прибывает. Заведующий областным отделом развития туризма Владимир Панов объясняет, как ему нелегко было условиться со станционным начальством о прибытии спецпоезда на первый путь за 45 минут до прохода самого «Сапсана».

Самарцы высыпают из вагонов, и несмотря на то, что кругом мгла, а они спросонья, начинают радостно разглядывать встречающих артистов, фотографировать их и фотографироваться на их фоне.

Звучит в меру громкая фонограмма с фольклорной приветственной песней. Агапов провозглашает слова типа «Добро пожаловать». И девушки с хлебами внедряются в толпу туристов. Те с удовольствием отщипывают кусочки. Фонограмма фольклорной музыки кончается, и тут чуть издали из полумрака раздается живой звук духового оркестра и знакомая мелодия марша авиаторов: «Все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц».

Оказывается, Артем Маркин с муниципальным духовым оркестром расположился поодаль, у мемориального паровоза, по пути следования туристов с перрона на Вокзальную площадь. Так что гости буквально маршировали к автобусам под бодрую медь оркестра Маркина. Советский марш сменился старинным, по-моему, «Триумфом победителей».

Как пояснил потом Артем Маркин, у оркестра были проблемы с духовой музыкой в такой холод – пришлось отказаться от деревянных инструментов, например, от кларнетов.

- Но живая музыка – этот непререкаемо для нас при любой погоде! – уточнил маэстро.

Масса туристов разбилась на группы во главе с групповодами, державшими над головой таблички с номером группы и названием самарского туроператора «Профцентр». Все стали рассаживаться по автобусам под личным наблюдением Владимира Шарова. В каждый автобус должен был сесть и гид ВСМЗ.

…Светало, автобусы один за другим отправились по маршрутам. Оставшиеся на площади руководители и журналисты обменивались впечатлениями. И вдруг один из автобусов вернулся! Групповод обнаружила, что нет гида! Почему-то этому автобусу не хватило.

Возникает минутное смущение, набирают сотовые кого-то в ВСМЗ. А ведь нельзя терять ни часа! У гостей всего один день. Но тут «на амбразуру» бросается сам областной руководитель развития туризма Владимир Панов. И заменяет собой недостающего гида в автобусе!

Вот так владимирцы встречали Самарский турпоезд. Надеюсь, ОАС "РЖД" нас не забудет – все очень старались.

Как объяснил Владимир Шаров, такие эшелоны с туристами на нашем вокзале ожидаются трижды в год – и приурочены они к осенним, зимним и весенним каникулам.


Александр Известков.

Материал интернет-портала "ПроВладимир"